Планирование и реализация коррекционно- развивающего взаимодействия требует сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы:
• Несформированность ВПФ сочетается с недостаточностью речевого развития;
• Нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью;
• Речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля.
Учитель-логопед МБОУ «СОШ N47» г. Чебоксары Федотова З.Г. совместно с психологом школы Портновой И.А. систематически проводят совместные совещания, где обсуждают основные рабочие моменты. Работа в команде предполагает реализацию комплексного подхода и при диагностике, и при коррекции недостатков письменной речи ученика, поскольку позволяет увидеть личность ребенка в целом и организовать воздействие на нее в целом. Это принципиальный подход, позволяющий повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения.