Для предупреждения утомления на занятии учитель-логопед МБОУ «СОШ N47” Федотова З.Г. использует физкультурные минутки и динамические паузы, во время которых применяются различные игры и упражнения.
Одним из таких приемов является игры с перебрасыванием мяча: «Назови звук», «Измени звук», «Запомни и повтори», «Собери слово из звуков» - развивают фонематический слух; «Один-много», «Скажи наоборот», «Доскажи слово», «Назови детёныша животного», «Чья у зверя голова?» (шерсть, лапы, жилище и т.д.) «Назови одним словом», «Из чего сделан предмет?», «Подбери родственные слова» - развивают словарь, грамматический строй речи.
Особая ценность игр с мячом заключается в том, что они воздействуют одновременно на моторную и психическую сферу. Во время игры с мячом в мозг учащегося поступает разнообразная информация, которая требует быстроты реакции и нестандартности действия, при этом у них интенсивнее включаются психические процессы. Игра с мячом позволяет решить целый комплекс коррекционно – развивающих задач: развивать мышление, память, внимание и правильную речь.