Для создания условий речевого развития младших школьников учитель-логопед МБОУ «СОШ N47» г. Чебоксары Федотова З.Г. применяет различные технологии. Одна из них – «интеллект-карта». Суть метода интеллект-карт заключается в том, что вся информация по определенной тематике представляется в виде разноцветных рисунков и символов. Отличительным свойством методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа, и информация сохраняется как в виде целостного образа (картинки), так и в словесной форме (ключевые слова).
С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала.
На логопедическом занятии с учащимися 2 класса создали интеллект-карту по теме: «Весна». Затем каждый рассказал о весне по своей карте. Составление рассказов с опорой на наглядную основу является одним из эффективных приемов развития связной речи у детей.