На каждом логопедическом занятии учитель-логопед МБОУ «СОШ №47» Федотова З.Г. использует работу по развитию артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
При произношении того или иного звука, каждый артикуляционный орган, который участвует в речевом процессе, занимает определенное положение. Она включает в себя упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Упражнения проводятся на каждом занятии примерно по 3-5 минут. Сначала все занятия проводятся перед зеркалом, потому что на этом этапе очень важен зрительный самоконтроль.