Важной задачей современной системы образования является не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия для воспитания и развития ребёнка, научить их определять цель своей работы, организовывать, прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, применять их в разнообразной учебной деятельности
.
Такую возможность предоставляет технология модульного обучения. Технология основана на деятельностном подходе, ориентирована на личность каждого ученика. Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся в освоении материала.
На уроке окружающего мира в рамках школьного проекта «Дорога из модульного кирпича» ученики 3 «Я» класса разделились на группы. Обучающиеся образовали несколько бюро путешествий. Каждая группа получила задание разработать туристический маршрут в два города Золотого кольца России и представить его одноклассникам. Классный руководитель Морозова Н. В. была консультантом и координатором, который мотивирует учеников и повышает их познавательный интерес.
Этот интерактивный подход помог ученикам не только лучше узнать о городах Золотого кольца, но и развить навыки работы в группе, публичных выступлений и исследования. Урок получился увлекательным и познавательным.