Эффективность логопедической работы по профилактике и коррекции устной и письменной речи достигается при успешном взаимодействии педагога и родителей (законных представителей).
Учитель-логопед МБОУ «СОШ N47» г. Чебоксары Федотова З.Г. тесно взаимодействует с родителями учеников, посещающих логопедические занятия, привлекая их внимание к проблеме ребенка. Проводятся индивидуальные консультации. Консультации помогают родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получать систему рекомендаций по использованию несложных практических приемов в домашних условиях. Они носят коррекционную направленность и учат родителей различным видам продуктивной деятельности: артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха, словаря, связной речи, формирование звукопроизношения.
Такая форма работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у младших школьников.